Странности судьбы


Когда-то давно, очень давно, в Ереване, я ходила в так называемую группу Гурджиева. Думаю его имя не всем известно. Гурджиев — великий мистик, эзотерик, учитель греко-армянского происхождения, который создал четвёртый путь развития и пробуждения человека.

Гурджиев Георгий Иванович

Помню, как я была очарована его идеями, как изучала его произведения, выполняла практику, состоящую из странных упражнений, старалась помнить себя, как можно чаще (что было не так-то просто). Вы даже не представляете насколько глубоко и безнадёжно мы спим, даже когда, как нам кажется, «бодрствуем»! 🙂

Путь

«Я есть»- это главное понятие, которое нужно было постоянно не только помнить, но и наблюдать. Наблюдать и изучать себя. «Помни себя всегда и везде». Его любимое изречение. Это было так ново, так удивительно, так странно… изучать себя!

Кактусы Калифорнии

Группа, к сожалению, распалась из-за неимения живого Учителя, который бы направлял нас. Без Учителя, Мастера, Гуру… назовите это как хотите, трудно, очень трудно идти по пути развития. Тебе кажется, что вот ты нашёл своё, читаешь, развиваешься, но кто ответит на бесчисленные вопросы, которые возникают в твоей голове? Интернет? Там на один и тот же вопрос получишь тысячу ответов. И разве интернет знает, какой ты? Как понять, что ты идёшь по пути развития и развиваешься, а не топчешься на месте? Ведь каждому нужен свой путь, в зависимости от его особенностей и возможностей. А кто может это определить, если не настоящий Учитель, понимающий и разбирающийся в тебе? Думаете таких много? Количественно может их и много! Но настоящих- единицы!

Кактусы Калифорнии

И хотя потом я посещала уже другие школы и направления, изучала различные учения, но эти «гурджиевские» времена не прошли бесследно. Из каждой встречи, из каждого знания у меня в памяти оставались те моменты, те идеи, которые были близки и понятны…

Мне, любительнице путешествий (из-за своего вечного любопытства и этого незатухающего чувства удивления перед увиденным новым), интересовало и интересует не только путешествия в чужеземные миры , но и путешествие в мир человека.

В мире кактусов

К чему я это? Нет, я не собираюсь с вами делиться своими мыслями и идеями об этой стороне моих «путешествий». Не всем это интересно, да и не умею я об этом правильно говорить. Я это к тому, что судьба повернулась так, что я приехала в Штаты, попала в карантин, в изоляцию и где?! А в самый центр движения Гурджиева! Надо же такому случиться?

Вечерний Лос-Анджелес

Подруга, Ани, у которой я планировала задержаться всего на несколько дней, а затем уехать на Гавайи, оказалось, продолжает посещать гурджиевское движение или школу Гурджиева уже здесь, в Америке! Мы с ней вместе посещали эту школу в Армении. А здесь эта школа процветает, поскольку ученики Гурджиева после его смерти в большинстве оказались в Америке и Европе.

Красивые цвета

Короче, я приехала к ней на пару дней, а осталась из-за вируса на неопределённое время… и оказалась в самой гуще событий. Теперь, за имением бесконечно-долгого свободного времени, живя в доме Ани, которая одна из самых активных членов этой школы, я вновь слышу музыку Гурджиева, слышу онлайн лекции его учения, обсуждаю с Ани часами тайны вселенной и человека и иногда выполняю упражнения с её группой (тоже онлайн) 🙂

С Ани

Нет, не захватывает всё это меня так, как было вначале, тогда… После этого были пройдены другие пути, изучены другие школы, но если уж судьба забросила и задержала меня здесь, я не буду ей противиться и приму её … с удивлением и радостью.

Неисповедимы пути Господни…

Что вы об этом думаете?

19 комментариев

  1. ваш пример — идеальный для подтверждения: кому надо — тому откроется (или подвернется, в вашем случае). Гурджиев- это великий йог! Ох, почти завидую))))

    Нравится 1 человек

  2. Интересно, кто-то останавливается на одном знании и видении, пытается постичь всю глубину учения, а кто-то идёт дальше в поиске своего единственного учителя или же пытается собрать крупицы различных знаний «с миру по нитке — голому рубашка». А кто-то вовсе не ищет, а живет как живет, как заведено в семье и ему на его жизнь хватает знания рода. Каждому своё. Я принадлежу к искателям))) хоть и понимаю, что мое знание во мне)), интересуюсь тем, что познали и выбрали для себя истиной другие (Мастера). ☀️

    Нравится 1 человек

  3. Я сама отношусь к абсолютно противоположному человеческому типу. Совпадает с Вами Наринэ интерес к жизни всему новому, вечное любопытство, но при этом я всегда полагаюсь на себя. Изучаю новое, открываю для себя другое, стараюсь понять, но никого в Учителя или тем более Гуру, не брала. Идея следования за кем-то, использование советов что делать и как жить, чтобы развиваться мне никогда не была интересна. Жизнь интересна, люди интересны, но не как вожди, указывающие мой путь. Всегда любили и люблю доходить до всего сама и поступать так как сама считаю нужным для себя. Сколько помню была такой с самого маленького возраста, так до старости меня никто и не обломал. Мне повезло.

    Нравится 2 людей

    • У каждого свой путь. Есть сферы жизни, куда я сама не могу добраться и разобраться. Тогда на помощь приходят учения других и их книги. А вот сомнения и попытка понять и примерить к себе и приводит меня к разным Учителям и учениям. И как уже писала, беру из каждого то что мне близко и понятно и уже на основе этого пытаюсь понять. Я, конечно, говорю о духовном. Я сама не смогу понять почему мысли меня уводят в фантазии или прошлое… в это время ведь я фактически «сплю», хотя вроде и бодрствую. И как остановить эти прыгающие мысли? И почему я то сильная, то слабая? Где мой стержень? А почему одни рождаются в бедной и голодной стране, а другие в богатой? Вы думаете это случайно? Почему тогда Бог так несправедлив к тем, кто рождается голодными в Африке? Разве самой можно разобраться во всём этом? Как вы это делаете?

      Нравится 1 человек

      • Думаю. Как бы нам не хотелось представлять, что мир разумен, логичен, упорядочен и может так или иначе контролироваться, в реальности как физический мир, так и социальные сообщества, все время меняются. Эти изменения иногда можно прогнозировать, потому что они подчиняются фундаментальным законам, а иногда нет. Знать наперед что будет происходить с миром природы и тем более с людьми и государствами в которых они проживают, никто не может. Одно можно сказать точно, что поступь истории никто остановить не сможет. Есть вещи которые можно предусмотреть и снизить риски для нашей планеты и человечества в целом. Но боюсь Вас огорчить, это не то, о чем трубят все средства массовой информации, это не те проблемы которые нам вбивают в головы, в огромной части совершенно оболваненные низким качеством образования, и практически потерянным основной частью населения умением самостоятельно мыслить и соответственно принимать самостоятельные осознанные решения. То что реально важно не обсуждается широко. В качестве простого примера могу привести тот факт насколько год за годом, десятилетие за десятилетием людям вдалбливали идеи здорового питания, которые только привели к всеобщему накоплению избыточного веса и небывалому росту диабета. Теперь поменяли одну плохую пластинку на другую, никто и никогда мне не докажет, какими Нобелевскими лауреатами они не были, что продукты генетически измененной технологически обработанной сои лучше и здоровее, чем несчастный кусок мяса, чуть ли не «яда» во всех отношениях. А что ученые? Они тоже люди, им тоже надо планить за дома и растить детей. Кто хочет попасть в черный список или быть с волчьим билетом? Я не буду никого осуждать, свобода в мышлении — самая большая роскошь, которую практически никто не может себе позволить. Даже деньги не спасают. Поэтому каждый человек решает для себя как он может достойно жить и при этом спокойно спать и смотреть на себя в зеркало. В этом никакой Учитель не поможет.

        Нравится 1 человек

        • Да, я вас понимаю. Вы говорите о материальном мире. Здесь никакой Учитель не поможет и не нужен. Дай Бог всем здоровья и духовного развития! Спасибо за комментарии! Посмотрим, что нас ждёт дальше. Думаю мир скоро здорово изменится! 🙂

          Нравится 1 человек

  4. Сложно представить, своми, глазами, что нас и кто ждет. Честно, признаться, случаются такие моменты, когда большое путешествие оказывается больше, чем маленькая прогулка возле дома.

    Нравится 2 людей

Оставьте комментарий